Почему соки бывают дешевле фруктов, из которых они приготовлены

Почему соки бывают дешевле фруктов, из которых они приготовлены

Есть потребители, которые при покупке ориентируются исключительно на внешний вид или привлекательность упаковки продукта: понравилось — покупаю, нет — иду дальше. Большинство все-таки сравнивает цены, стараясь сэкономить. Действительно, нередко встречается ситуация, когда вы можете приобрести маленький сок по хорошей цене, то есть напиток в упаковке меньшего объема может стоить меньше большой пачки в перерасчете на единицу объема. Самые дотошные покупатели могут даже проанализировать, что тот же литр яблочного сока оказывается дешевле 10 яблок, необходимых для производства такого количества напитка. И это действительно весьма интригующее открытие. Но и у него есть объяснение. Image

Эффективность обработки

Производство сока подразумевает переработку значительных объемов сырья, что может повысить эффективность и снизить себестоимость. Это касается любой продукции: себестоимость производства снижается по мере увеличения объемов производства.

Концентрация и содержание воды

Большинство фруктовых напитков, которые можно встретить в магазинах, сначала концентрируются (выпаривается вода, остается концентрированный сок, так они хранятся дольше), а затем восстанавливаются водой. Такой процесс снижает расходы на доставку и складские помещения, позволяя компаниям продавать продукцию по более низкой цене.

Срок годности

Напиток в герметичной упаковке может храниться гораздо дольше свежих фруктов, особенно если его пастеризовать для продления срока годности. Это сокращает количество отходов, в том числе расходов на испорченное сырье, позволяя производителям эффективнее управлять расходами.

Цепочка поставок и логистика

Цепочка поставок фруктового сока может быть более оптимизированной, чем для свежих фруктов. Производители часто имеют налаженные связи с фермерами и могут закупать фрукты оптом, что снижает затраты. То же самое касается и оптовых продавцов, таких как крупный интернет-маркет МАУДАУ.

Спрос на рынке

Спрос на свежие фрукты может быть выше, что приводит к более высоким ценам, особенно на органические или специальные сорта. И наоборот, рынок напитков может быть более конкурентным, что приводит к снижению цен.

Сезонность

Цена на свежие фрукты может значительно колебаться в зависимости от сезонности и урожайности. Производство сока может сгладить эти колебания, поскольку производители используют концентрат, когда цены на свежие фрукты высоки.

Добавки и смеси

Некоторые напитки могут включать менее дорогие фрукты или добавки, которые снижают себестоимость продукции. Например, яблочный сок можно смешивать с другими фруктовыми соками, что дешевле.

Потребительское восприятие

Часто бытует мнение, что сок — это переработанный продукт, и потребители не готовы платить за него больше, чем за свежие фрукты. В целом, сочетание этих факторов позволяет производителям устанавливать цену на свою продукцию ниже совокупной стоимости сырых фруктов, используемых для их производства.

Позначки:, , , , , , , , , ,
close